В апреле 2025 года власти США сообщили о решении ввести дополнительные портовые сборы для судов, построенных на китайских верфях и заходящих в американские порты. Эти меры направлены на снижение зависимости от китайского судостроения и усиление позиций американских производителей в этой отрасли.
Основная цель этих изменений — стимулировать заказ новых судов у американских судостроителей и укрепить национальную логистическую инфраструктуру. Также это часть более широкой политики, направленной на снижение влияния Китая в международной торговле.
Представители судоходных компаний уже выразили опасения по поводу возможного роста расходов и влияния на стоимость логистических услуг. В ответ на это американская администрация пересмотрела изначальные параметры инициативы, предложив ряд исключений, чтобы частично смягчить экономические последствия.
Нововведение станет значимым шагом в изменении логистических маршрутов и может повлиять на глобальные цепочки поставок. Как и любое экономическое ограничение, оно требует точного расчёта и учёта возможных рисков для бизнеса.