В последнее время в Государственной Думе Российской Федерации активно обсуждают проблему значительного роста стоимости контейнерных перевозок и высоких тарифов на ледокольную проводку. На стратегической сессии «Северный завоз: надежно, быстро, доступно» председатель Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов отметил, что операторы и логисты из Дальнего Востока серьезно обеспокоены текущей ситуацией.
По словам Харитонова, если в прошлом году стоимость транспортировки сорокафутового контейнера варьировалась от 320 до 360 тысяч рублей, то в 2024 году она уже превышает 600 тысяч рублей. Кроме того, время доставки контейнеров в Магадан увеличилось с 40 дней до 2,5–3 месяцев. Основным фактором роста тарифов, по мнению экспертов, является перегрузка железнодорожной инфраструктуры на восточном направлении, что приводит к задержкам и увеличению сроков транспортировки.
Кроме того, депутаты подчеркнули проблему высоких цен на ледокольную проводку. По мнению Харитонова, необходимо провести детальный анализ себестоимости ледокольных услуг, чтобы понять причины роста тарифов и выявить потенциальные пути оптимизации. Существует угроза, что текущие расценки могут оказаться непосильными для многих участников северного завоза, что создаст риски для бесперебойного снабжения регионов Арктики и Дальнего Востока.
Ситуация требует срочных решений, направленных на модернизацию железнодорожной инфраструктуры и эффективную оптимизацию затрат на ледокольные услуги, чтобы обеспечить конкурентоспособность и доступность транспортных услуг в этих стратегически важных регионах.